Мотоклуб «Ночные волки»


Моторалли, мотофристайл, экстремальный эндуро – эти виды мотоспорта России невозможно представить без участия легендарного клуба «Ночные волки» во главе с Александром Хирургом (Залдастановым). Сегодня мотоспорт, а также экстремальные шоу- программы относятся к ежедневным событиям в клубе. С недавних пор «Ночные волки» начали специализироваться еще и на киносъёмках, и достаточно скоро вышли за рамки простой кинохроники мототрюков, называя свою работу не иначе как «летописью России, написанной мотоциклами».

Мотофристайл «стоппи» на переднем колесе

Мототрюк «вилли» на заднем колесе

 

 

 

 

 

 

 

Киноэпопея клуба, начатая фильмом «Русский реактор», и обещание его автора Александра Хирурга (Залдастанова) о том, что продолжение следует, во многом были ожидаемыми: в каком бы городе России или за рубежом не объявлялся вместе со своими мотоциклистами Александр Хирург (Залдастанов), вокруг него всегда собираются группы поддержки. Все хотят пообщаться с «Ночными волками» и лично с Александром Хирургом.   

Фильм «Русский реактор», выпущенный в 2018 году Александром Хирургом, не мог остаться незамеченным хотя бы по той причине, что многим хочется знать, как этот клуб живет и развивается сегодня – после знаменитого мотопробега Победы «На Берлин!», когда лидеров ралли, в том числе Александра Хирурга, пограничники не впустили на территорию Польши и Евросоюза.  

О том, как происходят встречи Александра Хирурга (Залдастанова) с участниками других спортивно-патриотических клубов, на презентации фильма «Русский реактор» в ноябре 2018 года в зале киностудии «Ленфильм» рассказал один из друзей Александра Хирурга по движению «Юнармия», представитель Центра патриотического воспитания молодёжи «Дзержинец» Владимир Федорович Кузьмин.  

Кузьмин на диспуте в киноклубе «Юнармия», киностудия «Ленфильм»

На просмотр нового фильма «о русском характере с космической душой» В. Ф. Кузьмин пригласил в зал киностудии «Ленфильм» юнармейцев из Центра «Дзержинец», а также курсантов военных училищ и воспитанников Суворовского военного училища, которое в прошлом закончил сам.   От Юнармии приглашения получили и многие другие гости – среди них нештатный корреспондент журнала «Мой трамплин» Влада Дьяченко. После просмотра фильма состоялся диспут, который В. Ф. Кузьмину помогал вести пресс-секретарь киностудии “Ленфильм” Артемий Аграфенин.  Особенно заинтересованным получился разговор о том, кто имеет право давать политические оценки урокам истории, а кому следует внимательнее изучать первоисточники.  Обсуждались и жернова индустриализации, и заслуги отдельных лидеров страны, вспомнили даже о сокращении Суворовских военных училищ в конце 50-х годов, в том числе в г. Тамбов.

Немалую часть комментариев из зала заслужил и сам автор фильма, и в каждом из таких высказываний отмечались личные заслуги Александра Хирурга (Залдастанова). Говорили даже об особом магнетизме его личности. Государственную награду РФ «Орден Почета» за активную работу по патриотическому воспитанию молодёжи, участие в поисковой работе и увековечении памяти погибших защитников Отечества Александр Хирург получил в 2013 году. Награждение   состоялось за два года до всемирно-известного мотопробега Победы «На Берлин!», посвящённого «70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне», по городам России, Белоруссии, Польши, Чехии, Словакии, Австрии и Германии.

27 апреля 2015 года лидеров мотопробега «На Берлин!», в том числе Александра Хирурга, пограничники не впустили на территорию Польши и Евросоюза. Мотоциклистам отказали в праве навестить захоронения советских солдат и офицеров, возложить на их могилы цветы. В последующие дни вторая группа  участников мотопробега из России также не была допущена на территорию Германии и Литвы. Эстафету памяти Победы удалось поддержать только третьей, самой немногочисленной группе байкеров клуба «Ночные волки». Из Словакии эта группа продолжила моторалли вплоть до Берлина. Мотоциклисты проехали по шенгенской зоне в сопровождении дипломатической машины МИДа России и местных байкеров, принявших решение поддержать россиян своим участием. Таким образом, общее количество участников международного мотопробега «На Берлин!» только увеличилось, а резонанс международного антифашистского движения приобрел небывалую мощь.

Мотопробег Победы «На Берлин!» (фото 2015 года)

Отзывы о событиях 2015 г. продолжают поступать в клуб «Ночные волки» вплоть до сегодняшнего дня, и Александр Хирург (Залдастанов) не скрывает, как они дороги для него. Вот и редакция журнала «Мой трамплин» с удовольствием публикует кинорецензию Влады Дьяченко, студентки 3 курса Факультета прикладных коммуникаций Санкт-Петербургского Государственного Санкт-Петербургского Государственного Университета. Рецензия подготовлена в дополнение к обязательной программе учебной практики в журнале  2018 года. Тем временем, съемки второй серии фильма Александра Хирурга (Залдастанова) уже начались.

 «РУССКИЙ РЕАКТОР» – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Автор кинорецензии- Влада Дьяченко.

Фильм «Русский реактор» был снят в Севастополе. В этом городе Воинской Славы России мотоклуб «Ночные волки» имеет необыкновенно высокое народное признание, что связано с успешной поддержкой байкерами независимости Крыма и Севастополя в канун референдума. После воссоединения с Россией в Севастополе начались чествования Героев России, встречи с молодежью, презентации, байк-шоу с участием клуба «Ночные волки». С тех пор для встреч с мотоциклистами любители этого вида спорта регулярно приезжают в Севастополь, пусть даже в некоторых случаях им приходится путешествовать издалека.

Моторалли клуба «Ночные волки». Впереди Александр Хирург (Залдастанов).

В 2018 году популярное байк-шоу мотоциклистов «Ночные волки» проводилось по традиции в августе, и вскоре после этого впервые на экране были показаны не отдельные фрагменты шоу, а полномасштабная кинопоэма Александра Хирурга «Русский реактор». Перед показом фильма с экрана киностудии «Ленфильм» прозвучало обращение автора сценария и режиссера фильма к молодежи Санкт-Петербурга. В своем обращении Александр Хирург назвал фильм «летописью судьбы русской, написанной мотоциклами».  

Зрителю еще только предстояло узнать о том, что таким необычным средствам художественного выражения, как мотоциклы, в этом фильме в немалой степени помогла и другая техника – от паровозов до атомного реактора. В итоге зрелище получилось максимально красочным, ярким, с апофеозом   в виде прыжков мотоциклов в высоту и на расстояние, с акробатическими переворотами в воздухе.   И мы понимаем, что без пилота-водителя, без воли человека, любая, даже самая сложная техника будет бессильна, она остается лишь грудой неодушевленного металла.   

Летающие мотоциклисты

Спорт – это характер.  «Ночные волки» слабеньких в свой клуб не берут. Говорят, правда, что мастерам мотофристайла приходится преодолевать в своем спорте больше психологических трудностей, чем технических нагрузок. Тем не менее, к выполнению сальто на высоте мотоциклисты готовятся по нескольку лет. Прыжок отрабатывается над ямой, наполненной поролоном – до полного автоматизма в исполнении самого зрелищного из известных миру мототрюков.

Русской правде – дорогу домой!

Поражают экстримом летающие в темноте мотоциклы с подсветкой прожекторов. Самым невероятным образом техника не только участвует в событиях киношоу, но также подчеркивает их исторический характер: «Гагарин широкой улыбкой все небо над миром затмил», «Русской правде дорогу домой –  по прямой, по прямой, по прямой» и т.д

Все свои лозунги «Ночные волки» с первых кадров фильма расшифровывают без обиняков.

           

ПО ПУТИ НА СТАНЦИЮ ДНО

«Русский реактор» начинается кадрами, снятыми на железнодорожной станции. Александр Хирург проходит по ней со словами: «На пути в Псков я проезжал станцию Дно, на которой состоялось отречение царя Николая II. Меня охватила тревога, словно я погрузился на Дно мироздания. Царь подписал Указ, не зная, о том, что за ним последует безвластие в стране, страшная смерть семьи в Ипатьевском доме».

Отречение Николая II

Словно в ответ на слова об отречении царя на фоне исторической реконструкции событий начинаются взрывы, слышатся звуки разрыва пуль, от которых в миг замолкают люди.  Один за другим персонажи фильма обращаются в трупы. Невидимому владельцу техники (оружия) словно бы передаются и право повествования, и ответственность за все происходящее, будто бы не люди, а именно оружие становится исчадием ада, наполняя  все вокруг беспощадностью, злобой, разрушением.

Неужели наши предки, получив в свои руки пулеметы и винтовки, с такой же бездумной враждой пошли друг на друга, брат на брата, сын на отца? Почему они уничтожали друг друга, оставляя в России бесприютных сирот, а за ними «поля с миллионами крестов»?  Да нет же, это оружие, которое кому-то потребовалось продать, перекупить, сбыть, оставляло кровавые разрывы в телах наших дедов и прадедов, порождало миллионы деревянных крестов, реки слез матерей. «Стреляя в нашу Родину, Запад ранил Россию гражданской войной» –  уточняет с экрана Хирург.

Запад ранил Россию гражданской войной (1918 год)

«Меня этот фильм задел за живое некоторыми сценами, но зачем Вы показали их, ведь в зале могли быть маленькие?» –  высказался после просмотра фильма один из курсантов.     

Действительно, надо ли было показывать такие кровавые подробности? У человека, остановленного польскими пограничниками на пути к братским воинским захоронениями, вероятно, есть право ответить на этот вопрос: «Да!».   

РУССКИЙ РЕАКТОР

Ведущий киновечера В. Ф. Кузьмин напомнил всем, что режиссер и сценарист Александр Хирург снимал фильм «Русский реактор» на средства мотоклуба, не истратив ни копейки государственных  денег. Он обошелся без исторических консультантов   и технических советников, без мастеров искусств и руководящих политиков. Стоит ли удивляться, что Александр Хирург (Залдастанов) в своем фильме не раз и не два приходит к самым нелицеприятным выводам, которые в другой ситуации могли быть вычеркнуты из сценария. К примеру, Хирург достаточно горячо говорит о «…придуманных границах республик, чтобы Русь развалить по ним».

В других случаях на откровения Александра Хирурга подталкивают «чудеса техники». «Чудеса» вращаются, и вместе с этим движением слышатся знакомые интонации с призывами к перестройке.

«С трибун говорит горбачевское время. Лондон ему именины закатил за счет Сатаны». Да это всего лишь игровой автомат – рулетка, на котором разыгрываются дорогие нашим сердцам символы, вплоть до фонтанов ВДНХ. Кровавые слезы текут из глаз прекрасных купальщиц, поддерживающих руками Великую Техносферу. 

В круге тьмы

Дно-2

 

И почему нас снова называет «дорогими россиянами»?   Да мало ли что услышишь по пути на станцию ДНО-2? Лживые речи произносят не люди, а змеи, роли которых играют … вагоны железных дорог: золоченые, длиннохвостые, с капюшонами и гребешками на огнедышащих локомотивах, с авторским дизайном вагонов и даже с машинистами, выбегающими в конце пути из своих «зубастых» кабин.  В паровозных топках театрализованных железнодорожных «змей» горит адский огонь. Страшное пламя подогревает «яд, от которого и по сей день сгорают наши города».

«Русский Реактор» –что это такое?

На космодром.

 

К счастью, смертельному огню паровозов- змей противостоит Русский Реактор, мощь которого представлена более определенно, надежно, на века. В. Ф. Кузьмин пояснил юнармейцам и курсантам, что образ ультрасовременного реактора, представленного на экране во всей технической красоте, воплощает  судьбу многострадального русского народа, которому суждено побеждать. Русский Реактор то раскаляется, то затихает. Огонь в нем есть всегда, что означает: «Мы выжили, мы будем нести добро, побеждать зло. Русский Реактор есть в каждом из нас, потому что русский народ – это народ змееборец».

Автор кинорецензии Влада Дьяченко студентка СПбГУ

Многим участникам диспута понравилось сравнение  понятия «русский реактор» с судьбой многострадального русского народа. Из зала Владимиру Кузьмину передали новые характеристики символа Русского Реактора, в том числе «Русский Характер С Космической Душой».

Вспомнили и самолет Чкалова, и станки тружеников тыла, и рокот космодрома, и многие другие технические достижения России, упоминания о которых попали в кадры фильма.  Вот и нам не стоит о них забывать.

Фото из архива Александра Хирурга (Залдастанова), а также кадры из фильма и байк-шоу «Русский реактор».    

 

15 января 2019 г.