logo-2x

ДЕНЬ КИНО

Сегодня, 28 декабря – Международный день кино! Это праздник кинематографистов — работников удивительного искусства — и его любителей по всему миру.

28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок прошёл первый сеанс синематографа братьев Люмьер. Именно эта дата и стала днём празднования Международного дня кино.

Чуть ранее, в том же 1895 году, французы Огюст и Луи Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф». 22 марта 1895 года братья устраивают в Париже первый в истории киносеанс. Они показывают — пока только узкому кругу друзей — коротенькую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер».

Но днём рождения кино считают именно 28 декабря 1895 года, когда в парижском кафе Люмьеры представили уже широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Это был первый фильм в истории кинематографа, который был показан публике за деньги. Кстати, его демонстрация вызвала настоящую панику у зрителей: они вскакивали с мест и убегали из зала, боясь, что приближающийся на экране поезд раздавит их…

И мы все хорошо помним эту сцену по фильму «Человек с бульвара Капуцинок».

Совершенствование съемочной и проекционной техники способствовало возникновению новых художественных приемов съемки и увеличению продолжительности фильмов. Качественно изменился подход к режиссуре и приёмам актёрской игры, начали формироваться жанры кинематографа, оформилось их художественное своеобразие, специфический набор изобразительных приемов. Студии и кинотеатры стали массово открываться во всех странах мира.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это был фильм «Понизовая вольница» режиссёра Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего семь минут.

С тех пор кинематограф прошёл большой путь в развитии и претерпел масштабные изменения: от немого кино до звукового, от чёрно-белого до цветного, от плёночного до цифрового. И, как известно, фильмы бывают разных жанров: научные, документальные, публицистические, художественные. А по всему миру сегодня проводится много различных кинофестивалей:Московский Международный кинофестиваль,Каннский кинофестиваль, Венецианский международный кинофестиваль, «Берлинале»,фестиваль имени братьев Люмьер, «Оскар» и другие.

Также в разных странах мира установлены свои Дни национального кинематографа. День российского кино отмечается ежегодно 27 августа.

В нашей стране кино всегда было и остаётся важнейшим искусством. И у нас вои легендарные режиссёры.

Они создали фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Конечно, над созданием таких картин работали целые творческие группы, но, бесспорно, если бы во главе всего процесса не стоял человек талантливый и гениальный, такого успеха бы добиться не удалось.

Мы преклоняемся перед этими гениями отечественного кино, фильмы которых можно смело назвать шедеврами.

Эльдар Рязанов

Эльдар Рязанов, наверное, самый народный режиссер. Если в титрах стоит его имя, то картину посмотрят, наверное, все. Достаточно, например, вспомнить, что целые поколения наших сограждан на протяжении многих лет встречают самый любимый и традиционно семейный праздник Новый год с его фильмами. Кроме потрясающих «Карнавальной ночи», «Иронии судьбы, или С легким паром!», «Служебного романа», «Невероятных приключений итальянцев в России», «Берегись автомобиля» Эльдаром Александровичем было создано более 200 авторских телепрограмм.

Леонид Гайдай

Леонид Иовович открыл новый жанр народной комедии, в котором до него никто не работал. В советском кино было принято снимать идеологически выдержанные, немного кучные фильмы, а Гайдай, выросший на фильмах с Чарли Чаплином и обожавший этого персонажа, мечтал снимать комедии — живые, веселые.

Мечта осуществилась: его фильмы «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию» стали по-настоящему народными и любимыми многими поколениями. И хотя коллеги-режиссеры и кинокритики не воспринимали всерьез творчество Гайдая, его ленты остаются популярными и по сей день.

                                           Сергей Бондарчук

Сергей Бондарчук оставил после себя настоящие шедевры киноискусства. По части масштабных постановок ему не было равных. Да и сейчас вряд ли найдутся кинематографисты, способные превзойти его в мастерстве создания глубоких эпических фильмов. Такие его фильмы, как «Они сражались за Родину», «Судьба человека», «Молодая гвардия», навсегда вошли в историю отечественного кинематографа, а грандиозные сцены с многотысячной массовкой в «Войне и мире», «Ватерлоо» помнит каждый зритель.

Георгий Данелия

Советский актер, режиссер и сценарист Георгий Николаевич Данелия является автором таких шедевров кино, как «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Паспорт», «Кин-дза-дза!», «Афоня». Его фильмография — ценнейшая летопись целой страны. Картины Данелии не просто смешат и печалят, не просто увлекают остроумием мысли, условиями игры, блеском исполнения и «заставляют задуматься о жизни». Нет, они сами — эта жизнь, образно выраженная на экране.

Андрей Тарковский

Тарковский — настоящая легенда советского кинематографа. Его вклад в мировое искусство сложно переоценить. Фильмы «Иваново детство», «Солярис», «Жертвоприношение» до сих пор являются классикой советского и европейского кино. Тарковский-режиссер известен во всех уголках планеты. Его фильмы переведены на десятки языков. Это фильмы о вечных темах, над которыми размышляет человек в любой точке земного шара: о слабости и силе человеке, о природе, о родине, о любви матери к сыну, о судьбе.

Александр Роу

Добрый сказочник Александр Артурович Роу знаком нам всем с детства. 16 сказок, которые он создал, являются классикой детских фильмов. «Королевство Кривых Зеркал», «Огонь, вода и медные трубы», «Василиса Прекрасная», — кажется, эти фильмы будут пересматривать дети во все времена.

 

Владимир Меньшов

 «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли»… На родине фильмы Меньшова разобраны на цитаты, их пересматривают десятки раз, а на Западе считают ни много ни мало энциклопедией советской жизни.

Станислав Ростоцкий

На фильмах Станислава Ростоцкого выросло не одно поколение. Удивительно, но даже современная молодежь, предпочитающая сериалы даже классике Голливуда, знает и с удовольствием смотрит «Доживем до понедельника», «Белый Бим Черное ухо» — картины, сделавшие имя режиссера бессмертным. Даже если бы он создал всего один фильм по книге Бориса Васильева «А зори здесь тихие», он и тогда бы занял одно и самых заметных мест в истории советского и российского кино.

Поделиться: 

Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
Share on odnoklassniki
OK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on pinterest
Pinterest
Share on twitter
Twitter
Share on email
Email
Share on print
Print

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Личность в историях

К дню ВМФ. Ангелы с моря или Как на Cицилии появился памятник русским морякам и Николаю II

28 декабря 1908 года между Сицилией и Апеннинским полуостровом в Мессинском проливе началось землетрясение. Оно станет сильнейшим за всю историю Европы. Магнитуда Мессинского землетрясения достигнет

Читать далее...
ОБЩЕСТВО

УПРАЗДНЕНИЕ ЕГЭ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ДРУГОЕ: ЧТО БУДЕТ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ

Немногим чуть более месяца осталось до нового учебного года. Каким он будет? Что измениться в вузах, колледжах и школах? В этом году учеников, учащихся и

Читать далее...
ОБЩЕСТВО

ВЫЕЗД И ВЪЕЗД В РОССИЮ – ТЕПЕРЬ С ПОРАЖЕНИЕМ В ПРАВАХ

Для нелегальных мигрантов режим высылки будет означать серьезное поражение в правах. В том числе мигранты-нелегалы не смогут заключать сделки, управлять автотранспортом, приобретать недвижимость и заключать браки.

Читать далее...

МАХМУД ЭСАМБАЕВ, ГЕНИЙ ТАНЦА

Среди актуальных новостей об СВО и множества других важных событий последнего времени, увы, как-то незаметно прошла одна очень важная дата – вековой юбилей Махмуда Эсамбаева.

Читать далее...