(продолжение)
Парусная секция в г. Приморске выборгского района, раскинувшемся на берегу Балтийского моря, существовала с 1985 года. В свое время она воспитала и чемпионов Ленобласти, и яхтсменов, выступавших в составе сборной России. Однако сложное положение в спорте, тем более требующем серьезной материальной базы, не лучшим образом сказалось и на приморской парусной секции. В 2015 году секция была реорганизована в парусную школу “Норд-Вест”, которая буквально за год вышла на российский уровень. Материальная база школы складывалась из нескольких составляющих: Что-то купили списанное у клубов, что-то было приобретено у КБ “Энергомаш”, при котором некогда существовала парусная секция.
Сейчас в школе “Норд-Вест” регулярно занимаются более 100 человек от 9 лет до 17. Руководит школой Михаил Юрьевич Главацкий. Первым делом он объявил мне девиз школы «Парус как образ жизни». Впрочем, об этом нетрудно догадаться – девиз красуется на самом входе в школу! Да и названия яхт говорят сами за себя: «Гепард», «Звезда», «Ласточка», «Горн», Юнга», «Грёза» «Нептун» и даже «Сольвейг» – скандинавская красавица, солнце…Впрочем, есть и другие женские имена, и географические названия.
Заведующего СДЮПШ “Норд-Вест”, тренера-преподавателя Михаила Юрьевича Главацкого в Приморске знает, пожалуй, каждый. Он и депутат, и директор, и тренер, и президент Федерации Парусного спорта Ленинградской области… Он говорит, что совмещать несколько должностей – это нормально в парусном спорте. Потому и тренеров мало.
– Те, кто занимаются парусным спортом, как правило, люди более ответственные, чем во многих видах спорта, – поясняет он. – Мы готовы совмещать в себе много всего, и это нормально для нас. Ведь на самом деле в нашей стране очень мало клубов и парусных школ, где присутствует полный комплект штатных единиц – где есть директор, менеджер, тренеры, водитель, ремонтник и т.д. Такого практически нет нигде! Нам приходится всё совмещать. И когда человек готов в себе сочетать всё за одну зарплату, которая невелика – это, конечно, энтузиазм. И мы все энтузиасты. Ведь представьте себе: тренерам, наставникам им нужно уметь и машину водить, чтобы возить яхту, и содержать яхты, и ремонтировать. В общем, быть всем-всем-всем! У нас остаются только очень специфические люди, которые сами когда-то участвовали в соревнованиях, и те, для кого действительно подходит наш девиз – «Парус как образ жизни». У нас могут работать только те люди, которые находят себя здесь. Чужих у нас мало, со стороны, из других видов спорта приходят редко. И я говорю не только о нашей школе, но и обо всё парусном сообществе.
С 1 июля в Приморске на берегу Финского залива проходили соревнования. И всё это время там стоял палаточный городок. Для большинства это не попытка сэкономить на проживании, а самый настоящий образ жизни – на берегу моря, рядом с яхтами и такими же фанатиками друзьями. Многие приезжают просто потренироваться, не участвуя в состязаниях.
– Чем сложен парусный спорт? – спрашиваю Михаила Юрьевича.
– Здесь надо думать! – отвечает он. – Мы не просто управляем яхтой, мы собираем информацию, анализируем её и на основе этого принимаем решение.
Приморск – одно из сложных мест для парусного спорта. Ветер своеобразный, внезапно заходит, усиливается и ослабевает – здесь течение ветровое. По судовому ходу глубина 30 метров. И всё же парусный спорт на Балтике подходит для всех яхтсменов, которые стремятся попробовать что-то отличное от традиционных направлений парусного спорта, любят гоняться за ветром, не любят жаркие дни на югах, когда ночью невозможно спать, а днем легко обгореть на солнце.
А вообще, парусный спорт – это круто! Это не только возможность постоянно видеть красоту яхт на воде, не только отличное развлечение и расслабление, но и множество преимуществ для вашего тела и разума. Укрепление мышц, улучшение физической формы, повышение концентрации внимания… и, наконец, что не менее важно, ощущение потока и радости. А ещё в наш век гаджетов надо помнить, что управление лодкой требует хорошего понимания пространства, в котором вы находитесь. В результате парусный спорт помогает улучшить пространственное восприятие, что также полезно для вождения на суше. Кроме того, это тренирует ваши глаза замечать предметы на расстоянии. Ведь сегодня, когда зрение из-за гаджетов и компьютеров падает, это очень важно.