Бурно обсуждали в минувшем году необходимость кардинальных перемен с ЕГЭ, однако сотрясания воздуха оказались напрасными и пока всё остаётся по-старому. Впрочем, депутаты Госдумы выразили на днях мнение: ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы.
Комитет Государственной Думы по просвещению составителям заданий для ЕГЭ представил свою позицию относительно контрольно-измерительных материалов: они должны соответствовать образовательной программе и не содержать витиеватых вопросов.
Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова отметила отрицательное влияние вариативности учебников и программ на сдачу Единого госэкзамена, поскольку вопросы и тесты в итоге оказываются для всех учеников одинаковыми. «Вот эти контрольно-измерительные материалы по ЕГЭ должны соответствовать образовательной программе. И когда здесь будет порядок полностью наведен, тогда и будет меньше вопросов. Будет меньше напряжения по поводу того, а что там попадется, а вдруг мы этого не проходили», – пояснила депутат в интервью ТАСС.
По ее словам, данный вопрос не просто обсуждают в Комитете Госдумы, идет совместная с Рособрнадзором работа над этой темой, но напрямую с экспертами, пишущими КИМы, взаимодействия нет. Ведь эксперты не должны всем быть известны, чтобы сохранить тайну экзамена и предотвратить утечки. Комитет доводит свою позицию через Рособрнадзор, просматривает примерные задания и дает свою оценку.
Депутат обратила внимание на то, что эксперты должны составлять КИМы «как для родных детей», в них не должны быть включены «замудренные» вопросы, ответы на которые порой не известны даже взрослым. «Понятно, что иногда это связано с тем, что мы, взрослые, не находимся в актуальной повестке по тем или иным предметам. А иногда связано с тем, что вопрос очень мудреный», – сказала глава Комитета. По ее словам, вариативность учебников и программ также негативно сказывается на сдаче Единого госэкзамена, потому что вопросы и тесты все равно для всех выпускников одинаковы.
Тем не менее будущие выпускники, которым осталось всего ничего до выхода во взрослую жизнь, настроены оптимистически.
Нынешний учебный год стремительно близится к своему завершению. Перед выпускниками школ встает сакраментальный вопрос: что дальше? Разумеется, ответ на него они ищут вместе с родителями, большинство из которых хотят, чтобы их дети продолжили обучение по избранным ими специальностям. Каким именно, узнали социологи.
Эксперты Исследовательского центра портала Superjob.ru с 1 по 22 апреля 2024 года опросили 2000 родителей выпускников школ этого года из 363 городов во всех округах страны, чтобы выяснить, продолжат ли обучение их дети в средних или высших учебных заведениях, и если – да, то по каким профильным направлениям.
По словам респондентов, больше половины их детей – девятиклассников (54%) хотят продолжить обучение в колледжах. Еще больше родителей выпускников 11 классов (68%) сообщили о намерении своих чад поступать в высшие учебные заведения.
Выбор профессий в этом году удивил. В опросе прошлого года медицинские специальности были вторыми по популярности, сейчас – только на пятом месте. В вузах самыми популярными направлениями 2024 года участники анкетирования назвали: программирование или IT-специальности (по 26%), инженерные профессии (12%), фундаментальная или прикладная наука (по 10%), педагогика и образование (9%), медицина – 7 процентов. Среди наиболее предпочтительных профессий у тех, кто планирует продолжить образование в средних специальных учебных заведениях, на первом месте также IT-технологии, на втором – педагогическая деятельность, на третьем – медицинские специальности, замыкают лидирующую пятерку строители и дизайнеры – 23, 12, 11, 10 и 8 процентов соответственно.
Менеджеры, управленцы, экономисты и бухгалтеры популярность теряют год от года.