logo-2x

В БЮДЖЕТЕ 2024 года ЗАЛОЖЕНЫ СРЕДСТВА НА КАПРЕМОНТ, СТРОИТЕЛЬСТВО ШКОЛ И МОДУЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЛАГЕРЯ

В Совете Федерации прошли парламентские слушания по бюджету 2024 года и следующей трехлетки. Основные параметры бюджета: доходы — более 35 триллионов, расходы — 36,6 триллиона. На образование из этих денег потратят более 1,5 триллиона. Что планируется сделать на эти деньги, накануне Дня учителя, 5 октября, в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказала председатель Комитета палаты регионов по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Корр.  Лилия Салаватовна, 1,5 триллиона — это достаточная сумма, чтобы продолжить строительство и реконструкцию школ, отпечатать новые учебники, повысить зарплаты учителям и так далее?

– Несмотря на все сложности, огромное санкционное давление, бюджет следующего года будет социальным. Кроме того, так называемый детский бюджет — все, что касается поддержки детства, укрепления института семьи и так далее, — в будущем году даже вырастет.

Как заверил сенаторов министр финансов Антон Силуанов, все взятые на себя государством социальные обязательства будут выполнены. Это касается в том числе и капремонта, и строительства школ.

Более того, программы, начатые по инициативе палаты регионов, — а это и строительство быстровозводимых конструкций для детских лагерей, и ремонт детских поликлиник, вопрос, который мы также держим на контроле, — будут профинансированы.

Корр. В Госдуму внесен законопроект, подготовленный с вашим участием, об уточнении принципа гуманистического характера образования на основе российских духовно-нравственных ценностей. Что это изменит для учеников и преподавателей? Предполагает ли это введение новых предметов в школах, колледжах, вузах?

– Мы долгие годы отказывались от того, чтобы наше образование было напитано государственной идеологией, основной акцент делался на знаниях, которые дают в школе, колледже, институте. Сегодня мы понимаем, что основой, фундаментом, скрепами образования должны быть именно наша история и культура. Это предписывает и указ президента о традиционных духовно-нравственных ценностях.

Предложенная нами инициатива не предполагает введение отдельного предмета. При этом традиционные ценности должны стать сквозной темой на всех уроках — и литературы, и истории, и математики. Приведу простой пример. Даже в условии задачи мы говорим о традиционной семье: «Мама и папа купили яблоки». Но никак не «родитель один и родитель два».

Корр. Новая инициатива, которая может быть подготовлена в ближайшее время, — о возможности оставлять неуспевающих в школе на второй год без согласия родителей. Ранее о таком предложении учителей Республики Алтай «Парламентской газете» рассказала ваша коллега, сенатор Татьяна Гигель. Что вы думаете о таком предложении?

– Участники образовательного процесса — это ученики, учителя и родители. И каждый из них имеет право участвовать в обсуждении тех или иных вопросов, связанных со школой. При этом необходимо учитывать, что причин неуспеваемости может быть много: и особенности психологического склада, и состояние здоровья, и ситуация в семье. Я бы в решении этой проблемы шла по пути индивидуального подхода: персональное обучение на дому, коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, дополнительные занятия и так далее.

Уверена, что возможность просто оставлять ребенка на второй год вряд ли решит проблему. Если школа не смогла в течение года научить считать и писать, какова гарантия того, что удастся сделать за два года? Возможно, некоторые коллеги со мной не согласятся. Как педагог-психолог я уверена, что карательными мерами результата не достигнуть. А вот найти правильные методы и подходы гораздо эффективнее.

Корр. Наш разговор проходит накануне Дня учителя. Не первый год обсуждается вопрос, чтобы сделать этот день выходным. Как вы к этому относитесь?

– День учителя — это школьный праздник. Дети приходят с цветами. Приходят родители, которые говорят учителям теплые слова. Проводятся концерты, КВН. Мне кажется, это более интересная история, чем когда учитель просто сидит дома и отдыхает. Хотя, конечно, соглашусь, что у современного педагога очень большая нагрузка.

Надеемся, что в этом году мы также примем закон о молодых ученых.

По материалам «Парламентской газеты»

Поделиться: 

Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
Share on odnoklassniki
OK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on pinterest
Pinterest
Share on twitter
Twitter
Share on email
Email
Share on print
Print

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОБЩЕСТВО

В Петербурге потратят 600 млн рублей на слежку за курильщиками и рекламщиками

Власти Петербурга ищут подрядчика, который установит более 2 тыс. «умных» камер на 309 детских и спортивных площадках города для борьбы с курильщиками, а также вандалами

Читать далее...
ОБЩЕСТВО

НЕВЫНОСИМАЯ ТЯЖЕСТЬ БЫТИЯ

Рано или поздно это должно было произойти. Наиболее консолидированная и решительная часть российского медицинского сообщества – хирурги –  направили обращение в Государственную Думу, Верховный Суд,

Читать далее...
Детство.Отрочество.Юность

 «Гаджеты ни при чем»: выводы мамы младшеклассника, которая 4 года боролась за разборчивый почерк у сына

Наш блогер Мария ДЕВЯТКИНА в прошлых постах рассказывала, как, начиная с первого класса, они с сыном пытались решить проблемы с письмом: были и прописи, и

Читать далее...
Мир

ГРЯДЁТ УЖЕСТОЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

На пленарном заседании Совета Федерации 14 мая кандидат на пост министра внутренних дел России Владимир Колокольцев заявил, что в России правоохранители готовятся к реализации комплекса мер по

Читать далее...
ОБЩЕСТВО

В ОБРАЗОВАНИИ – ТРИ СТУПЕНИ

На фоне глобальных перемен в Министерстве Обороны почти незамеченной мелькнула новость об очередном витке перемен в высшем образовании. Вице-премьером, отвечающим за науку и образование, переназначается

Читать далее...