logo-2x

ВЛАСТИ ДЕЛАЮТ ШАГ К СМАРТФОННОМУ ОБУЧЕНИЮ

Законопроект обходит СанПиН и дает зеленый свет использованию смартфонов в
обучении. Потрадиционному образованиюмогут нанести еще один сильный удар
с целью еще больше приблизить его к дистанту и «цифре». Общественная
организация «Родительское всероссийское сопротивление» (РВС) направила
открытое письмо председателю ГосдумыВячеславу Володинус просьбой хотя бы
взять паузу, чтобы хотя бы организовать широкое общественное обсуждение
внесенного законопроекта о разрешении использовать в обучениисмартфоны.

На исходе октября двадцать депутатов и два сенатора внесли в Госдуму поправки
в Федеральный закон «Об образовании в РФ», которые тут же были распиарены в
СМИ как поправки, направленные на ограничение использования смартфонов в
школах. Мол, в целях заботы о детях это ограничат. Между тем, речь идет о
прямо противоположном: поправки, вопреки СанПиНу, разрешат использовать
смартфоны в обучении. Далеко ли будет до отмены бумажных учебников? Вот
вам электронная версия, а «у каждого есть телефон». Не будем гадать, но все
признаки указывают на то, что заказ на эти опасные изменения был инициирован
наверху и их велено продавить в «турборежиме», обеспечив им поддержку в СМИ
как сугубо положительного законопроекта.
Подобное лукавство формулировок уже было. Наверное, все помнят, как в июле
2020 года Клишаси Крашениннико в внесли законопроект о «запрете отбирать
детей без суда». Это тут же было подхвачено федеральными СМИ как великое
благо, в то время как речь шла как раз об ускоренном отобрании детей под видом
суда, решение которого уже крайне сложно отменить (именно под видом, ибо
экспресс-суд за 24 часа — это издевательство).
Сейчас происходит подобное. Действующие СанПиНы прямо запрещают
использовать смартфон для обучения. Это и понятно: маленький экран,
маленькие буквы, напряжение зрения и т.д. Поэтому «мобильные средства связи
для образовательных целей не используются» (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», п. 3.5.3). Законопроект же фактически отменяет
эту норму и разрешает использовать смартфоны в неких «случаях,
предусмотренных образовательной программой».
Пока другие законопроекты годами пылятся в парламенте и для них даже не могут
назначить ответственный комитет, тут за 10 дней целых два комитета дали
положительное заключение. Это комитет по науке и высшему образованию и
комитет по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства (совсем
недавно в его названии появилось упоминание отцовства). Правда, в заключении
последнего за подписью его председателя Нины Останиной говорится, что
формулировка «за исключением случаев, предусмотренных образовательной
программой», вызвала недовольство в родительском сообществе, в связи с чем
ее необходимо уточнить. Однако уже на днях законопроект должен быть одобрен
в первом чтении.
Это новшеством стало лишь формальным поводом для открытого письма РВС
Володину. Также председатель организации Мария Мамиконьян записала
видеообращение, в котором рассказала о том кошмаре, который творится в
образовании и которое настойчиво заменяется «цифрой».
«Принятие закона, фактически разрешающего применять гаджеты на уроках,
ознаменует собой начало полной и тотальной цифровизации образовательного
процесса и постепенного перевода его на дистанционные рельсы», — говорится в
письме.
«Это в чистом виде обман и мошенничество по отношению к родителям и
учителям тоже. Председатель Правительства Михаил Мишустинне так давно
утверждал, что дистант никогда не заменит учителя. Мы знаем, что когда власть
говорит или намекает, что чего-то не будет, то это как раз и случается. Опыт
показывает, что чем больше говорят, что этого не будет, тем больше вероятность,
что это будет, особенно когда говорят так уклончиво: не может заменить. Он же не
сказал: не будет», — резонно подметила Мария Мамиконьян.
Так, недавно в Дагестане возник скандал из-за нехватки учебников. И что там
сделали? Школы региона просто подключат к системе «Московская электронная
школа», заявил глава региона Сергей Меликов.
«А что, у федерального центра нет денег, чтобы сделать дополнительный тираж
учебников и привезти их в Дагестан? Но вместо этого предлагается перейти на
экран. В Бурятии тоже проблемы, и там тоже предлагают перейти на дистант, т.к.
учителей не хватает. Из Бурятии многие воюют на СВО. И вот воюющие отцы
узнают, что их детей фактически лишили возможности нормально учиться», —
отмечает глава РВС.
Да, учителя уходят из школ, это повальный процесс, говорит она.
«Они доведены до ручки, их завалили бюрократическими отчетами, им вменяют
совершенно не свойственную им функцию досмотра за семьями, они почему-то
должны проводить сыскную работу против семей и родителей учеников. У них нет
времени преподавать, это чиновникам не нужно, им нужны отчеты, а учителя из-за
мизерной зарплаты вынуждены или брать по две ставки или уходить на
репетиторство. Это издевательство над профессией педагога», — возмущена
Мамиконьян.
Но вместо решения проблемы власти намерены вообще начать процесс замены
учителей искусственным интеллектом. Это якобы «разгрузит учителей». Но в
итоге это «разгрузит» только школу от учителей.
Кстати, как показывает сайт 2ip.io для определения местоположения, сервер
«Учи.ру» расположен в Сан-Франциско (США). Замечательное «суверенное
образование», которое обещал министр Кравцов.
Что дальше? Те родители, которые не захотят калечить своих детей
смартфонами вместо настоящего учебника, попадут под пристальное внимание
органов опеки? У них отберут право быть родителями как препятствующих
получению детьми нового «образования»? Или все идет к окончательному
«смартфонному дистанту»? Ведь смартфоны почти у всех. А очное образование
— что будет с ним? Оно будет только через репетиторов, то есть доступно лишь
обеспеченным родителям? И какое будущее в этом случае ждет Россию? Кто
будет налаживать производство, делать научные открытия, восстанавливать
культуру?
Все эти вопросы, которые задает РВС, не просто остаются без ответа. О нем
можно догадаться. Володина призывают к одному — собрать конференцию, на
которой бы выступили педагоги, эксперты и родители по поводу состояния
системы образования. Иначе «мы потеряем наших детей и будущее страны». Но
власти, похоже, живут в своем отдельном мире.
Евгений ЧЕРНЫШЁВ, Накануне.ру

Поделиться: 

Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
Share on odnoklassniki
OK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on pinterest
Pinterest
Share on twitter
Twitter
Share on email
Email
Share on print
Print

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детство.Отрочество.Юность

Программисты, учителя, врачи: названы самые популярные профессии среди выпускников школ 2024 года

Близится к завершению очередной учебный год. Большинство выпускников 9 и 11 классов намерено продолжить обучение в колледжах и вузах. Какие направления профессиональной ориентации для них

Читать далее...
Мир

В РОССИИ СНОВА FLiRT? НАДЕЕМСЯ, ЛЁГКИЙ

Специалисты Роспотребнадзора во время мониторинга выявили в России случаи заболевания штаммами коронавируса новой группы FLiRT. Всего было выявлено 178 случаев заражения этим вариантом. Об этом

Читать далее...
Детство.Отрочество.Юность

АУТИЗМ У НОВОРОЖДЕННЫХ МОЖНО ПРЕДСКАЗАТЬ

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Communications Biology, показало, что реально использовать метаболомику новорожденных для выявления маркеров, которые могут предсказать возникновение расстройства аутистического спектра (РАС). Метаболомика

Читать далее...
ОБЩЕСТВО

В Петербурге потратят 600 млн рублей на слежку за курильщиками и рекламщиками

Власти Петербурга ищут подрядчика, который установит более 2 тыс. «умных» камер на 309 детских и спортивных площадках города для борьбы с курильщиками, а также вандалами

Читать далее...