logo-2x

А В ПАРИЖЕ САМОКАТЫ ЗАПРЕТИЛИ РАНЬШЕ ВСЕХ

Париж, город, считающийся всегда и везде первым, первым ввёл на законодательном уровне пользование самокатами. И первый же их запретил.

Люди, неожиданно возникающие из-за твоей спины и, едва не задевая тебя, проносящиеся вперед, уже не раз заставляли вздрогнуть любого, кто проживает в крупных городах России — и не только. Очевидно, что, если в этот момент человек вскинул бы руку, потягиваясь, то получил бы гарантированно сильный перелом: отреагировать на такое движение человек на электросамокате, при всем желании, просто не успеет. Трагические инциденты с участием электросамокатов влекут за собой не только инвалидизацию пострадавших, но иногда и смерть. В Париже в прошлом году погибли три человека, и не проходило дня, как кто-то-нибудь не попадал в травматологию. Был проведен опрос, и в итоге 90% парижан сказали «нет» электросамокатам.

При этом владельцев такого вида передвижения уже «нагрузили» тем, что им нужно покупать страховку, типа ОСАГО для автомобилей. Без нее штраф составляет внушительные 3750 евро. Двигаться можно только по велодорожкам, а если их нет, то по обычной дороге, но только если на ней разрешено передвигаться не быстрее 50 км/ч. Схожие правила — в Дании и Великобритании, хотя в последнем случае электросамокаты пока не вытеснены полностью с тротуаров.

В России ожидается непростая дискуссия о том, что делать с относительно новым транспортным феноменом. ЦБ РФ как мегарегулятор хочет охватить этот вид передвижения неким аналогом ОСАГО. В Минтранспорте разрабатывают поправки в КОАП, чтобы создать ответственность «летунов» за нарушение правил дорожного движения. Кроме того, глава Совета Федерации Валентина Матвиенко предлагает дать номера всем электросамокатам.

Что делать со всем этим — в Госдуме нет единого мнения. В конце мая ряд депутатов «Единой России» выступили с предложением ограничить скорость на электросамокатах до 15 км/ч, а также разрешить ездить на них только совершеннолетним. А депутат Евгений Попов, реагируя на голосование во Франции, заявил, что нужно делать акцент на инфраструктуре и на «четких правилах», а «запреты — не выход».

В мире также не могут прийти к единому мнению. Власти Индии за дотации из бюджета стремятся пересадить как можно больше людей с автомобилей на электросамокаты, учитывая их экологичность. В США также из-за увлечения властей «зеленой энергетикой» идет стимулирование такого вида транспорта — даже в Вашингтоне, где, получается, сбить могут какого-нибудь сенатора, который решит прогуляться вечером по улицам столицы.

Еще важный момент — на электросамокаты пересели многие курьеры: удобно, чтобы не стоять в пробках, маневренно и не надо крутить постоянно педали, если сравнивать с обычным велосипедом. Если как-то начать ограничивать такое передвижение, навешивая обязательный аналог ОСАГО и прочее, то это приведет к удорожанию их услуг: за все заплатит покупатель условной пиццы.

Но что-то делать надо. Бум идет. В США, например, только у официальных ритейлеров продажи электросамокатов выросли за год в четыре раза, до 500 тыс., а всего было продано 1,5 млн единиц такого транспорта. Кстати, этот «зеленый» вид передвижения имеет еще один редкий, но риск: литиевая батарея у электросамокатов иногда самовозгорается, что уже не раз случалось у курьеров в Нью-Йорке. Кроме того, в мире уже появляются «кладбища» старых электросамокатов и возникает экологическая проблема, как их утилизировать, включая батареи.

Примечательно, что каждый раз, когда происходит несчастный случай и о нем пишут СМИ США или Великобритании, под статьями появляется масса негативных комментариев, требующих от властей приструнить самокатчиков, например, навесив на средства передвижения датчики. Больше всего людей раздражает, что, сбив кого-то, самокатчики нередко уезжают дальше. Не исключено, что они просто даже иногда не замечают, что у кого-то сломана рука или что еще похлеще. Очевидно, нужны правила, а также понимание, как сделать так, чтобы эти правила выполнялись.

Telegram-канал «Черный лебедь»

Во французской же столице мэр Анн Идальго объявила, что в соответствии с опросом парижан, проведённым 2 апреля с. г., когда 89% участвовавших в голосовании пожелали, чтобы на уличную аренду электросамокатов был наложен запрет, с 1 сентября новый порядок будет введён в действие. Самокатным компаниям предписано в оставшиеся дни августа ликвидировать уличные пункты проката, сообщает Раша тудей.

Поделиться: 

Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
Share on odnoklassniki
OK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on pinterest
Pinterest
Share on twitter
Twitter
Share on email
Email
Share on print
Print

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детство.Отрочество.Юность

Программисты, учителя, врачи: названы самые популярные профессии среди выпускников школ 2024 года

Близится к завершению очередной учебный год. Большинство выпускников 9 и 11 классов намерено продолжить обучение в колледжах и вузах. Какие направления профессиональной ориентации для них

Читать далее...
Мир

В РОССИИ СНОВА FLiRT? НАДЕЕМСЯ, ЛЁГКИЙ

Специалисты Роспотребнадзора во время мониторинга выявили в России случаи заболевания штаммами коронавируса новой группы FLiRT. Всего было выявлено 178 случаев заражения этим вариантом. Об этом

Читать далее...
Детство.Отрочество.Юность

АУТИЗМ У НОВОРОЖДЕННЫХ МОЖНО ПРЕДСКАЗАТЬ

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Communications Biology, показало, что реально использовать метаболомику новорожденных для выявления маркеров, которые могут предсказать возникновение расстройства аутистического спектра (РАС). Метаболомика

Читать далее...
ОБЩЕСТВО

В Петербурге потратят 600 млн рублей на слежку за курильщиками и рекламщиками

Власти Петербурга ищут подрядчика, который установит более 2 тыс. «умных» камер на 309 детских и спортивных площадках города для борьбы с курильщиками, а также вандалами

Читать далее...