logo-2x

Государство намерено признать блогерство профессией

Для блогеров создадут отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Это будет означать юридическое признание государством блогерства как профессии. Об этом говорилось на днях в Госдуме на круглом столе, посвященном законодательному регулированию наставничества, консультирования и блогерства.

Сейчас блогерство – самая, пожалуй, популярная профессия у молодёжи. Просиживая часами в интернете, многие считают, что нет ничего проще, чем создавать весёлые ролики, писать в Дзене интересные заметки и набирать аудиторию. А чем интереснее ролик и информация, тем больше заработок… На самом деле всё не так просто.

Даже опытные блогеры сталкиваются с затруднениями в выборе тем. Это только кажется легко – придумать тему, они же кругом на поверхности.. В реальности далеко не так. Поскольку работа эта творческая, а творчество должно рождаться внутри человека. И очень трудно писать о том, что ему чуждо или не нравится, пусть даже априори известно, что тема животрепещущая и наберёт большое количество просмотров.

Автор может быть замечательным рассказчиком, но если он пишет о том, что непопулярно – он не наберёт аудиторию, а, значит, не заработает денег. Он видит, как вокруг него “хайпуют” люди на “чернушных” темах и получают действительно большие деньги. Поэтому автор подстраивается под эти тренды, следит за новостями или громкими событиями и пытается первым о них написать. Именно поэтому читатели часто могут встретить статьи, связанные с космосом, какими-то спорными моментами, с политической чернухой. Кто-то может рассказывать, как раньше жилось лучше, а сегодня всё разворовали и стало плохо. У таких статей очень много сочувствующих.

Сейчас опять появилась цензура, она режет целые пласты.  Если вы читали Дзен пару лет назад, то видели много про гадание, преступность, мошенничество и так далее. Сегодня это всё запрещено. Только позитив и “розовые пони”. Яндекс хочет, чтобы положительная энергия пронизывала этот мир и рекламодатели не боялись нести деньги в этот сервис. Авторам приходится писать о том, что приносит больше просмотров.

Многих подкосило авторское право. Все фотографии кому-то принадлежат. Некоторые из них монетизированы и автор получает за них деньги. Если вы видите какую-то звезду из таблоида – вы должны знать, это фото заказало издание, проплатило своему фотографу или фрилансеру и оно приносит доход, так как было размещено в этом издании. Кто пытается взять какую-то фотографию – должен убедиться, что она не занята. Это сделать почти нереально. Поэтому люди идут в «фотостоки», где берут бесплатные унылые картинки, зачастую ничего не означающие, или делают сами фотографии. Но это сложно. Например, как сфотографировать сафари в Африке?…

Кроме того, любая тема до вас уже была описана сотнями людей сотни раз! Вы не придумаете ничего нового. Значительная часть авторов занимается адаптацией переводов статей других авторов с иностранных языков или набором текстов с видео из того же Ютуба, внося лишь незначительные изменения.

Вы очень быстро иссякните, если будете писать только на те темы, которые интересны вам лично. Если вы превращаете блогерство в работу, то придётся писать много. Когда пишешь статьи на неинтересные вам темы, просто для галочки, чтобы не снизилась статистика – это угнетает.

И ещё: каждый автор сталкивается с негативной реакцией читателей, которые, разумеется, знают больше и поспешат это объяснить в трёх ёмких буквах русского алфавита под вашей статьёй! Некоторых авторов преследуют по их статьям и обвиняют, ставят дизлайки на все темы, просто из чувства личной неприязни к какому-то высказыванию. Если вы не готовы и не являетесь толстокорым – блогерство не для вас.

Ну и о доходах. Нет стабильного заработка! В один день 100 рублей, в другой 1000. Вы не можете предугадать поведение читателей и алгоритмов. Вы напишете самую лучшую статью в вашей жизни, а её обойдут стороной и прочитают 10 человек. Затем вы за 20 минут напишете, как варить самогон из опилок, и статья соберёт 200 тысяч “дочитываний”. Вот как это работает.

И, тем не менее, блогерство очень популярно. Как отметил вице-спикер Госдумы Петр Толстой, если раньше дети хотели стать космонавтами, то сегодня – блогерами. Последние часто хорошо зарабатывают и являются лидерами мнений. Многие из них давно обгоняют традиционные СМИ, но те отвечают за распространяемую информацию, а блогеры — далеко не всегда. Притом что блогосфера — это индустрия с многомиллиардными оборотами. Фактически только от совести блогера зависит качество, достоверность и форма подачи информации. Это не может продолжаться бесконечно. «Мир меняется, игнорировать это глупо. В вопросах, которые помогают развиваться этой отрасли и не противоречат интересам избирателей, депутаты готовы идти навстречу», — подчеркнул Толстой

Поделиться: 

Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
Share on odnoklassniki
OK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on pinterest
Pinterest
Share on twitter
Twitter
Share on email
Email
Share on print
Print

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детство.Отрочество.Юность

Программисты, учителя, врачи: названы самые популярные профессии среди выпускников школ 2024 года

Близится к завершению очередной учебный год. Большинство выпускников 9 и 11 классов намерено продолжить обучение в колледжах и вузах. Какие направления профессиональной ориентации для них

Читать далее...
Мир

В РОССИИ СНОВА FLiRT? НАДЕЕМСЯ, ЛЁГКИЙ

Специалисты Роспотребнадзора во время мониторинга выявили в России случаи заболевания штаммами коронавируса новой группы FLiRT. Всего было выявлено 178 случаев заражения этим вариантом. Об этом

Читать далее...
Детство.Отрочество.Юность

АУТИЗМ У НОВОРОЖДЕННЫХ МОЖНО ПРЕДСКАЗАТЬ

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Communications Biology, показало, что реально использовать метаболомику новорожденных для выявления маркеров, которые могут предсказать возникновение расстройства аутистического спектра (РАС). Метаболомика

Читать далее...
ОБЩЕСТВО

В Петербурге потратят 600 млн рублей на слежку за курильщиками и рекламщиками

Власти Петербурга ищут подрядчика, который установит более 2 тыс. «умных» камер на 309 детских и спортивных площадках города для борьбы с курильщиками, а также вандалами

Читать далее...