Для блогеров создадут отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Это будет означать юридическое признание государством блогерства как профессии. Об этом говорилось на днях в Госдуме на круглом столе, посвященном законодательному регулированию наставничества, консультирования и блогерства.
Сейчас блогерство – самая, пожалуй, популярная профессия у молодёжи. Просиживая часами в интернете, многие считают, что нет ничего проще, чем создавать весёлые ролики, писать в Дзене интересные заметки и набирать аудиторию. А чем интереснее ролик и информация, тем больше заработок… На самом деле всё не так просто.
Даже опытные блогеры сталкиваются с затруднениями в выборе тем. Это только кажется легко – придумать тему, они же кругом на поверхности.. В реальности далеко не так. Поскольку работа эта творческая, а творчество должно рождаться внутри человека. И очень трудно писать о том, что ему чуждо или не нравится, пусть даже априори известно, что тема животрепещущая и наберёт большое количество просмотров.
Автор может быть замечательным рассказчиком, но если он пишет о том, что непопулярно – он не наберёт аудиторию, а, значит, не заработает денег. Он видит, как вокруг него “хайпуют” люди на “чернушных” темах и получают действительно большие деньги. Поэтому автор подстраивается под эти тренды, следит за новостями или громкими событиями и пытается первым о них написать. Именно поэтому читатели часто могут встретить статьи, связанные с космосом, какими-то спорными моментами, с политической чернухой. Кто-то может рассказывать, как раньше жилось лучше, а сегодня всё разворовали и стало плохо. У таких статей очень много сочувствующих.
Сейчас опять появилась цензура, она режет целые пласты. Если вы читали Дзен пару лет назад, то видели много про гадание, преступность, мошенничество и так далее. Сегодня это всё запрещено. Только позитив и “розовые пони”. Яндекс хочет, чтобы положительная энергия пронизывала этот мир и рекламодатели не боялись нести деньги в этот сервис. Авторам приходится писать о том, что приносит больше просмотров.
Многих подкосило авторское право. Все фотографии кому-то принадлежат. Некоторые из них монетизированы и автор получает за них деньги. Если вы видите какую-то звезду из таблоида – вы должны знать, это фото заказало издание, проплатило своему фотографу или фрилансеру и оно приносит доход, так как было размещено в этом издании. Кто пытается взять какую-то фотографию – должен убедиться, что она не занята. Это сделать почти нереально. Поэтому люди идут в «фотостоки», где берут бесплатные унылые картинки, зачастую ничего не означающие, или делают сами фотографии. Но это сложно. Например, как сфотографировать сафари в Африке?…
Кроме того, любая тема до вас уже была описана сотнями людей сотни раз! Вы не придумаете ничего нового. Значительная часть авторов занимается адаптацией переводов статей других авторов с иностранных языков или набором текстов с видео из того же Ютуба, внося лишь незначительные изменения.
Вы очень быстро иссякните, если будете писать только на те темы, которые интересны вам лично. Если вы превращаете блогерство в работу, то придётся писать много. Когда пишешь статьи на неинтересные вам темы, просто для галочки, чтобы не снизилась статистика – это угнетает.
И ещё: каждый автор сталкивается с негативной реакцией читателей, которые, разумеется, знают больше и поспешат это объяснить в трёх ёмких буквах русского алфавита под вашей статьёй! Некоторых авторов преследуют по их статьям и обвиняют, ставят дизлайки на все темы, просто из чувства личной неприязни к какому-то высказыванию. Если вы не готовы и не являетесь толстокорым – блогерство не для вас.
Ну и о доходах. Нет стабильного заработка! В один день 100 рублей, в другой 1000. Вы не можете предугадать поведение читателей и алгоритмов. Вы напишете самую лучшую статью в вашей жизни, а её обойдут стороной и прочитают 10 человек. Затем вы за 20 минут напишете, как варить самогон из опилок, и статья соберёт 200 тысяч “дочитываний”. Вот как это работает.
И, тем не менее, блогерство очень популярно. Как отметил вице-спикер Госдумы Петр Толстой, если раньше дети хотели стать космонавтами, то сегодня – блогерами. Последние часто хорошо зарабатывают и являются лидерами мнений. Многие из них давно обгоняют традиционные СМИ, но те отвечают за распространяемую информацию, а блогеры — далеко не всегда. Притом что блогосфера — это индустрия с многомиллиардными оборотами. Фактически только от совести блогера зависит качество, достоверность и форма подачи информации. Это не может продолжаться бесконечно. «Мир меняется, игнорировать это глупо. В вопросах, которые помогают развиваться этой отрасли и не противоречат интересам избирателей, депутаты готовы идти навстречу», — подчеркнул Толстой