Правительство России утвердило постановление об увеличении выплат за классное руководство в школах и кураторство в колледжах в населенных пунктах, где живет до 100 тысяч человек. Документ подписал премьер-министр Михаил Мишустин. В результате выплаты для классных руководителей выросли с 5 до 10 тысяч рублей в месяц. На эти цели из федерального бюджета выделяется 3 миллиарда рублей, сообщается в аккаунте кабмина в соцсети. Педагоги получат эти деньги уже в апреле, так как соответствующее решение было принято еще в марте.
Кроме того, с 1 сентября ежемесячную надбавку в размере 5 тысяч рублей будут получать советники директоров по воспитанию в школах и колледжах. Не нее могут рассчитывать порядка 37 тысяч сотрудников.
Вопрос повышения выплат глава Правительства поднял 3 апреля во время выступления с годовым отчетом в Госдуме. Мишустин отметил, что на классных руководителях и кураторах как на наставниках учащихся лежит большая ответственность. О необходимости поднять размер выплат заявил Президент России Владимир Путин, оглашая Послание Федеральному Собранию 29 февраля.
Ежемесячную доплату в размере пяти тысяч рублей за классное руководство ввели во всех российских школах ещё 1 сентября 2020 года. Регионы получают средства на выплаты из федерального бюджета.
Конечно, принятые меры не компенсируют трудозатраты и моральные тяготы классных дам, но это всё же что-то… Ведь всем известно: тот объём документооборота, который вынуждены осваивать классные руководители, не каждому бывалому клерку по силам. И это далеко не все трудности. Возникают сложности в нахождении общего языка с законными представителями, особенно в вопросах идеологического и патриотического воспитания подрастающего поколения. Возрастные особенности учащихся создают немало проблем. Работая с классным коллективом, нужно учитывать не только возраст ребёнка, но и его индивидуальные особенности. А в классе как правило не менее 25 учащихся, и у каждого из них минимум один законный представитель! Поэтому классный руководитель находится в ситуации постоянного общения и взаимодействия в течение часов 14-16! И это действительно сложно…
О трудностях классного руководства написано и сказано много. С каждым классом им приходится заново проходить все этапы взросления. Поэтому выходит, что дети и педагоги взаимно влияют друг на друга. Дети сами подсказывают методы, которые приемлемы в работе с учителями. Ближе к выпуску, конечно, успешное взаимодействие и взаимопонимание становятся более видимы, однако увидеть, осталось ли то, что было воспитано, можно только спустя длительный период.
Опытные педагоги говорят: плохих детей нет, просто к ним надо уметь найти подход. Каждый ребёнок неповторим, поэтому с детьми и сложно работать, но, если что-то не складывается, проблему надо искать не только в них, но и в себе. Но есть и другая точка зрения: чем дальше, тем сложнее дети. И дело вовсе не в каких-то их особых современных сложностях детей. Дело в современном обучении и невоспитанности. Ребёнку с раннего детства рассказывают о каких-то правах, которые заложены в конституции страны. Внушают, что до совершеннолетия все ему должны, а он никому ничего не должен, ведь он ещё маленький. Вот дети и наглеют.
Как ребёнок будет себя вести, если все вокруг носятся с детьми, как курица с яйцом? Когда всюду демонстрируют, что ребёнок значимее взрослого. Даже в новостях: если погибло при теракте сто человек и два ребёнка, то все будут качать головой и говорить, что жаль двоих детей – это жестоко, при этом забывая про остальных сто погибших. Дети становятся привилегированной кастой, и они это понимают. На них не действуют законы, значит, можно хамить, воровать и т.д., в случае чего погрозят пальчиком и оштрафуют родителей. Поэтому неуважение к учителям – это закономерность современного продвинутого и юридически грамотного общества.