logo-2x

ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНЬКИ

ИЛИ ГЛУПЫЕ ЛИ ДЕТИ?

Нам, старшему поколению, современные дети кажутся глупыми. Почему? Иногда мы сами не можем ответить на этот вопрос. Ну вот глупые – и всё! Если хорошенько подумать, то объяснения найдутся. Безграмотные, не желающие думать, не умеющие общаться… Это ли не признаки деградации? Мы недоумеваем, как можно писать “не че незнаю”? Как вообще в 8-9 классе можно не знать, на каком континенте находится Бразилия? На вопрос об англоязычных странах отвечать “Москва”? Не уметь пересказать простыми словами фразу “буря мглою небо кроет”? Или попросту материться вслух на уроке и не париться о двойке за четверть? А уж на вопрос о датах, например, отмены крепостного права в России или даже о Второй мировой (Великую Отечественную они ещё как-нибудь вспомнят) я вообще молчу.

Как-то летом я отвезла внучек моего мужа на экскурсию в музей капитана легендарного крейсера «Варяг» Руднева. Старшая двенадцатилетняя слушала, а младшая восьмилетняя через 10 минут запросилась в кафе «Хочу суши!» Для неё вообще поездки куда-либо – это жратва. Как, впрочем, и для большинства из них. Старшая была в восторге… А вот оставить благодарность в книге отзывов не смогла: разучилась за пол-лета писать! Я интереса ради посмотрела её переписку в телефоне с мамой и – о ужас! – обнаружила в слове приедешь три ошибки! «Преедиш» было написано. Это при том, что у мамы высшее педагогическое образование. К счастью, в педагогике она не работает.

Знакомые учителя (а их у меня великое множество) уверяют, что безграмотные дети у безграмотных родителей. Что ж, вполне возможно. У приятеля на предприятии в отделе –  все молодые сотрудники с высшим образованием. Как раз поколение мам и пап девочек, об интересах и грамотности которых написала выше. Как уверяет мой приятель начальник отдела – их грамматическим ошибкам несть числа, падежных окончаний не знают, косноязычно изъясняются. Это юристы и экономисты… МРАК!

Почему? Потому, что взрослые 21 века не потрудились привить им интерес к самообразованию, к культуре, к книгам. Проще усадить перед телевизором или компом и дать себе несколько свободных часов. Не ко всем детям это относится, есть и думающие, и интересующиеся не только бродилками, стрелялками и монстриками. 

Сколько же глупых и необразованных, безграмотных детей? Такая статистика никем не ведется. Однако, имея большой опыт работы с детьми, осмелюсь  предположить, что глупых детей достаточно, но не от природы, а оттого, что родители в раннем детстве развивали в них “способность» смотреть идиотские низкопробные зарубежные мультики. Вместо совместных прогулок, бесед, игр, домашнего семейного чтения. Чем больше ребенок в раннем детстве имел возможность удовлетворить свое любопытство (а дети все от природы любопытны, так они мир познают), тем развитее и умнее он становится. А что мы с вами зачастую наблюдаем? Когда малыш тянет болтающую по мобильнику маму и спрашивает, почему лист пожелтел, а в ответ слышит: “Отстань!”, то чего мы ждем? Дети – наше зеркало. Они все берут от нас. Есть, конечно, такие, кого природа действительно обделила, но таких очень мало. Все идет только от семьи и, причем, с момента появления малыша на свет. А умных детей на самом деле много, просто глупые чаще выпячиваются, вот и кажется, что их много.

Время сейчас такое. Не интересует их ничего, т.к. в этом нет стимула. Вся информация настолько доступна, что им кажется: в любой момент можно быстро нарыть ответ на вопрос о правописании, о местонахождении страны, о любой политической и научной теме. Оказавшись без интернета, наша молодежь буксует. Но о чем говорить, если эти дети выросли в таких условиях, они же не сами стали жертвами интернет-просвещения с чувством доступности любой информации! Зачем держать лишнее, на их взгляд, в голове. Сколько бы я не читала со своим сыном в детстве книг, сколько бы он их не читал в детстве под моим руководством сам, он не рос в дефиците информации с возможностью почерпнуть что-то в библиотеках и не ощутит необходимости знать все и сейчас. Меня это конечно не радует, но зато мой сын знает много такого, что мне и не снилось.

Сейчас не очень ценится широта кругозора – ведь его можно расширить одним нажатием кнопки, “гуглением”. Печально, конечно, но неотвратимо. И дети соответствуют реалиям современного мира, который мы не можем или не хотим понять. У них свои ценности, которые мы не воспринимаем и не видим в этом смысла.

Мир развивается, меняется. Предыдущие поколения всегда считают новые поколения глупыми и неправильными. Так же как и наши родители, глядя на поколение 90-90-х годов, говорили, что мы ничего не умеем, что мы неправильные. А в результате мы продвигаем развитие компьютерной техники, электроники, автомобилестроения и многое другое. Также и дети 21 века обязательно вольются в жизнь и внесут свой вклад в развитие общества, но нам будет уже этого не понять.

И всё-таки хотелось бы, чтобы родители велит себя иначе. Здесь опять все упирается в занятость родителей на работе. Понятное дело, рабочий день стал по 12, а то и больше часов. Домой пришел(а) – отдохнуть хочется. Отцы с периферии ездят работать на вахту, а отец должен домой вечером. приходить. Так как все – таки детям нужен кнут и пряник. Опять же гаджеты разные, интернет. Раньше детвора по двору бегала и каждый смотрел и равнялся на другого, если один сделал хороший поступок, то другой тоже хочет, чтоб его похвалили. Да и были один за всех и все за одного, а сейчас лишь бы меня не трогали, моя хата с краю.

Детей надо воспитывать и заниматься с ними. Ум из ничего не родится. Сначала учить ребенка говорить, потом читать, писать. Отвечать на все его “глупые” вопросы. Приучать к хорошему и объяснять разницу между хорошим и плохим и так, чтобы ребенок это понимал, то есть, чтобы не было морализаторства. Показывать ребенку хороший и правильный пример на себе, а не ждать, что он сам все будет делать.

Ребенок может быть наивным, но это в силу юного возраста и отсутствия жизненного опыта, но это не глупость. Не надо от ребенка ждать ума и воспитания. Надо просто ему их дать.

Поделиться: 

Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
Share on odnoklassniki
OK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on pinterest
Pinterest
Share on twitter
Twitter
Share on email
Email
Share on print
Print

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОБЩЕСТВО

ПЕДАГОГОВ И МЕДИКОВ БУДУТ УЧИТЬ ЕЩЁ ЛУЧШЕ

В России усовершенствуют подготовку педагогических кадров в системе высшего образования и медицинских работников. Такое поручение чиновникам 27 апреля дал председатель Правительства страны Михаил Мишустин по итогам своего

Читать далее...
ОБЩЕСТВО

ВИРУСЫ ОТДЕЛЬНО, БАКТЕРИИ ОТДЕЛЬНО

Министерство здравоохранения РФ предложило полностью исключить применение антибиотиков при лечении острых респираторных вирусных инфекций. Это записано в обновленном стандарте медпомощи взрослым при ОРВИ. При этом

Читать далее...
ОБЩЕСТВО

С ЕГЭ ПОКА ВСЁ ПО-СТАРОМУ, НО ПО-НОВОМУ – С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ

Бурно обсуждали в минувшем году необходимость кардинальных перемен с ЕГЭ, однако сотрясания воздуха оказались напрасными и пока всё остаётся по-старому. Впрочем, депутаты Госдумы выразили на

Читать далее...
ОБЩЕСТВО

О ЗАБЫТЫХ ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

В период от прочного установления советской власти до так называемой перестройки в России появилось большое количество памятников истории, культуры и архитектуры. Причина легко объяснима: до

Читать далее...
Детство.Отрочество.Юность

ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЯ ПОЕДЕТ БОЛЬШЕ

Приближается время летнего отдыха, соответственно, идёт обсуждение подготовки детей к пребыванию в детских оздоровительных лагерях. И первый вопрос: не повторятся ли отравления и вирусные заболевания,

Читать далее...
Детство.Отрочество.Юность

ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ РЕШИЛИ ПОДЕЛИТЬ НА ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ

Обязать производителей и дистрибьюторов маркировать игры и игрушки, разделив их на категории 0+, 6+, 12+ и 16+, призван законопроект, который подготовила первый заместитель председателя Комитета

Читать далее...